Как не надо требовать компенсации морального вреда за долги в квитанции
В Самарской области собственник обратился в суд с иском к ООО УК «Дом» о компенсации морального вреда. Чем вызваны нравственные страдания истца (по его мнению): — УК не публикует на сайте ГИС ЖКХ сведения о степени износа имущества, чтобы его не ремонтировать; — УК выставляет квитанции технически и юридически необразованным старикам, рабочим, детям, которые тоже проживают в МКД и без раздумий оплачивают неизвестность и пустоту. «Истец также оплачивал в неизвестность и пустоту, поэтому с 2022 г. прекратил оплачивать неизвестные и невыполняемые услуги и работы». И теперь по лицевому счету истца указан долг, с которым он не согласен. Все эти переживания истец оценил необычайно скромно — всего в 1000 р. Однако две судебные инстанции не нашли, чем тут могли быть причинены нравственные страдания. Они изучили акт сверки расчетов, который подтверждал задолженность истца, и отчёт о выполненных работах. В кассационной жалобе истец добавил: — УК не публикует акты приемки работ в должном виде. — Он требовал от компании множество другой информации вплоть до сведений о наименовании, диаметре, количестве всех труб, о наименовании и периодичности выдачи спецодежды уборщице, слесарю, дворнику и другим работникам УК. Также он требовал перерасчета ввиду «неисполнения должных работ». Но кассационный суд отклонил такие доводы: — Направляемые истцу платежные документы не имеют несоответствия с расчетами управляющей компании. — Сам размер задолженности истцом не оспаривался. — К ответчику с заявлением о разъяснении информации, содержащейся в платежном документе, предоставлении расчета задолженности по каждому виду коммунальных услуг для проверки правильности ее начисления истец не обращался. — Наличие в квитанциях информации о задолженности само по себе не говорит о нарушении прав потребителей. — Нет доказательств оказания услуг ненадлежащего качества и не в полном объеме. (Определение Шестого КСОЮ №88 – 14496/2023). Дело в том, что истец при обращении в суд свои требования о компенсации морального вреда обосновывал предоставлением ему недостоверного, необоснованного размера долга по его лицевому счету. Однако он не доказал, что в платежке указана недостоверная информация или что сама квитанция не соответствует требованиями нормативно-правовых актов.